Школа реализует следующие образовательные программы;
— дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусства;
— дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы в области искусства.
Образовательная программа 2022-2023
Ожидаемый результат при реализации образовательной программы МБУ ДО «ДМШ № 3».
— Создание максимально благоприятных условий организации учебно — воспитательного процесса в школе, способствующих духовному, нравственному воспитанию и разносторонней подготовки личности к успешной социализации и адаптации в непрерывно меняющихся условиях современного мира;
— Освоение учащимися системы знаний и приемов самостоятельной деятельности;
— Продолжение работы по формированию целостного педагогического коллектива единомышленников, развитие у преподавателей потребности в перестройке собственной деятельности, активизации деятельности методических объединений, методического совета и в целом методической службы школы;
— Учебный процесс, основанный на индивидуализации обучения и дифференцированном подходе к обучающимся, планомерной, постоянной организации работы с перспективными учащимися.
— Обеспечение условий для выполнения одной из важных задач музыкального образования, связанной с вхождением ребенка в мир искусства, освоения им выработанных мировой культурой ценностей;
— Обеспечение условий для сохранения и совершенствования традиций отечественного музыкального образования;
— Создание совместно с общеобразовательными и внешкольными учреждениями наилучших условий для всестороннего развития личности ребенка и его способностей;
— Создание условий для наиболее полного использования творческих возможностей педагогического коллектива, удовлетворения интересов детей, развития личности, раскрытия творческих потенциалов.
С этой целью коллектив преподавателей ДМШ:
— Использует вариативные подходы в целях адаптации образовательных программ к способностям и возможностям каждого учащегося;
— Создает условия для обеспечения дифференцированных подходов к каждому учащемуся в рамках образовательного процесса;
— Создает новые методики, программы, пособия на основе использования современных методов обучения;
— Развивает творческое начало у детей через коллективные формы музицирования;
— Способствует развитию у детей духовно-нравственной культуры.